Внедрение биометрической СКУД
Внедрение в бизнес-центре биометрической СКУД с выполнением рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников
Объект:
Бизнес-центр, не оснащенный СКУД. На входе в БЦ установлены два турникета, управление турникетами – ручное, осуществляется охранником. Штатных сотрудников – 300 человек, количество посетителей – около 100 человек в день.
Цели:
- Внедрение в бизнес-центре бесконтактной биометрической идентификации сотрудников и посетителей;
- Выполнение требований Роспотребнадзора по предотвращению распространения коронавирусной инфекции на рабочих местах;
- Обеспечение измерения температуры тела сотрудников и посетителей при входе в бизнес-центр в течение рабочего дня.
Задачи:
- Внедрить в бизнес-центре систему контроля и управления доступом с идентификацией по биометрическому признаку – 3D-геометрия лица;
- Предусмотреть альтернативный способ идентификации пользователей – идентификация по бесконтактным радиочастотным идентификаторам, в том числе смартфонам с NFC;
- Организовать автоматическое бесконтактное измерение температуры тела персонала и посетителей при входе в бизнес-центр с помощью тепловизионной аппаратуры;
- Обеспечить недопущение на территорию бизнес-центра лиц с повышенной температурой тела.
Решение:
1. Установка СКУД на входной группе в бизнес-центре
На объекте устанавливается сетевая СКУД - сервер системы (СКУД) с управляющим программным обеспечением. Существующие турникеты подключаются к управляющим контроллерам СКУД.
2. Биометрический терминал распознавания лица, тепловизор
В качестве устройств идентификации на турникетах устанавливаются биометрические терминалы распознавания лица, оснащенные встроенным универсальным считывателем карт доступа, а также модульной тепловизионной камерой (на терминалах со стороны входа).
3. Считыватель бесконтактных радиочастотных идентификаторов
В качестве альтернативы биометрическому способу идентификации используются встроенные в терминал считыватели карт формата EM-Marine, или внешние мультиформатные считыватели, работающие одновременно как с обычными бесконтактными картами стандартов EM-Marin и Mifare, так и с мобильными идентификаторами, «зашитыми» в смартфон.
4. Рабочее место оператора системы
Настройка системы и отображение информации от СКУД и системы распознавания лиц осуществляются с автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора.
Добавление в систему новых биометрических сигнатур лиц сотрудников/посетителей выполняется с использованием дополнительного терминала, аналогичного установленным на турникетах. В процессе считывания сигнатуры лица сотрудник/посетитель должен выполнять указания, появляющиеся на терминале (подробнее про ввод сигнатур – в видеосюжете).
Регистрация в системе новых сотрудниках/посетителей может выполняться на том же компьютере или на дополнительном рабочем месте. Для автоматизации и повышения скорости регистрации новых сотрудников и/или посетителей используется специализированный сканер документов. Изображение со сканера удостоверяющих личность документов автоматически распознается с занесением распознанных персональных данных в заявку на выдачу пропуска.
Алгоритм работы системы
Оформление пропуска новому сотруднику и посетителю
Необходимые данные сотрудника вводятся в систему оператором СКУД, формируется заявка на пропуск.
Заявка дополняется биометрической сигнатурой лица, которая формируется оператором «Бюро пропусков».
На основании сформированной заявки выдается пропуск, привязанный к материальному носителю - карте доступа или на смартфону с NFC. Сразу после выдачи пропуска сотрудник получает доступ на территорию предприятия как по карте/телефону, так и по биометрическому признаку - по лицу.
Процедура оформления пропуска для посетителя отличается тем, что по заявке выдается не постоянный пропуск, а временный (сроком действия один день) или разовый (на один вход и один выход).
Вход сотрудника (посетителя) через турникет
Сотрудник (посетитель), зарегистрированный в системе, подходит к турникету, глядя в камеру терминала (совмещенного с тепловизионной камерой), установленную на стойке над турникетом в направлении «вход на предприятие».
При успешной идентификации и отсутствии повышенной температуры турникет автоматически открывается на вход, СКУД формирует событие «Штатный вход» в протоколе системы.
Если разрешенный порог температуры тела превышен, на терминале выводится информация о превышении заданного температурного порога и доступ через турникет не предоставляется.
В случае проблем с распознаванием лица сотрудник/посетитель прикладывает идентификатор – карту или смартфон, зарегистрированный в СКУД к считывателю, установленному на турникете или рядом с турникетом. Алгоритм проверки температуры и принятия решения о допуске аналогичен описанному выше.
Выход сотрудника (посетителя) через турникет
Сотрудник (посетитель), зарегистрированный в системе, подходит к турникету, глядя в камеру, установленную на стойке над турникетом в направлении «выход».
При успешной идентификации турникет автоматически открывается на выход, СКУД фиксирует событие «Штатный выход».
В случае проблем с распознаванием лица сотрудник/посетитель прикладывает идентификатор – карту или зарегистрированный в СКУД смартфон, к считывателю. При успешной идентификации турникет открывается на выход, и формируется соответствующее событие при проходе.
Спецификация
Наименование | Назначение | Кол-во |
Elsys-MB-Std-2A-00-TП | Контроллер СКУД | 2 |
Elsys-IP | Модуль Ethernet-интерфейса для контроллеров доступа | 2 |
Elsys-XB8 | Модуль расширения памяти до 10000 карт | 2 |
Elsys-SW18-MF | Мультиформатный считыватель бесконтактных карт стандартов EM-Marin, Mifare и мобильных идентификаторов | 4 |
Elsys-SW-USB-Multi | Настольный мультиформатный считыватель бесконтактных карт стандартов EM-Marin, Mifare и мобильных идентификаторов | 1 |
«Бастион-2 - Сервер 2000» | Серверный модуль АПК «Бастион-2» | 1 |
«Бастион-2 - Elsys» (исп. 16) | Модуль конфигурации, мониторинга и управления СКУД Elsys | 1 |
«Бастион-2 - Suprema» | Модуль для подключения одного биометрического считывателя Suprema | 4 |
«Бастион-2 - АРМ оператора» | Модуль автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора системы | 2 |
«Бастион-2 - АРМ Бюро пропусков» | Модуль АРМ «Бюро пропусков» | 1 |
«Бастион-2 - АРМ Отчет Про» | Модуль АРМ генератора отчетов о событиях в интегрированной системе безопасности | 1 |
«Бастион-2 - АРМ УРВ Про» | Модуль АРМ системы учета рабочего времени | 1 |
«Бастион-2 – Регула» | Модуль АРМ автоматизированного ввода данных идентификационных документов | 1 |
Suprema FaceStation 2 FS2-AWB | Биометрический терминал распознавания лица | 5 |
FS2-H | Кронштейн регулируемый для установки терминала Suprema FaceStation 2 на горизонтальную поверхность | 5 |
TCM10-FS2 | Тепловизионная камера. Устанавливается на терминалы FaceStation 2 для измерения температуры кожи лица | 2 |
Regula (Регула) 7017 | Специализированный сканер документов | 1 |